Вход   Регистрация

форумы

ФОРУМЫ

Создавайте новые темы на форумах, участвуйте в общении, обсуждайте музыкальные стили и направления, размещайте объявления о продаже или покупке инструментов, добавляйте объявления об услугах, репетиторстве и мастер - классах, создавайте обсуждения по концертной работе, размещайте диалоги о нюансах в сфере музыкальной аппаратуры и инструментов, а так же многое другое! Для управления темами и диалогами используйте меню расположенное ниже.
  1. Владимир Шубин
  2. Sherlock Holmes
  3. Администрация
  4. 10.03.2024
  5.  Подписаться через email
https://terramusic.ru/images/easyblog_articles/1126/b2ap3_large_16973440830_f83348ee24_b.jpg


Затронем термины соединения, сложные для многих композиторах элементы: переход, склейка, мост.
Музыка, это не только игра на инструменте или пение. Создавать из нот мелодию, из мелодии аккордовую фактуру и аккомпанемент это искусство музыки. Научиться собирать музыку из разных элементов невозможно просто играть или петь. Постоянная практика и поиск способов и методов путём проб и ошибок - вот что способно развить в Вас умение сочинять.
С другой стороны, даже простое прослушивание музыки, в какой-то мере может поспособствовать развитию композиторского слуха. Потому что само прослушивание - как процесс - собирает паттерны для мозга, для дальнейшего применения, и научает разным манерам и стилистикой сочинения.
Когда мы слушаем, мы подсознательно улавливаем невидимые "правила" построения музыки. Мы чувствуем логичность или нелогичность мелодии, её скачки или плавность. Ритм, не всегда, но с большим количеством приобретённого опыта, тоже становится для нас подвластный для анализа. Также, мы со временем начинаем замечать и делить исполнение и аккомпанемент на категории с разными направлениями, присущим только им признаками.
Но что конкретно нужно уметь, чтобы научиться разбираться в структуре музыки?!
Нужно слышать произведение. Определённое умение состоит в распознавании на слух частей, на которые незримо поделена музыка, переходы между ними.
Иногда можно услышать яркий переход, но чаще всего границы размыты.
Да, я понимаю, что пока ничего не понятно, но у данных постов, посвящённых композиции, стоит задача ознакомить поверхностно с тем, с чем мы с Вами будем иметь дело очень глубоко, поэтому прошу терпения и веры.
Так вот, продолжим. Эти переходы очень важны для нас, потому что именно при помощи их мы будем создавать слияние одной части в другую. Иногда, это может быть плавный переход; иногда, приходится удивить слушателя и создать преграду, и соединить, казалось бы, не соединимые части.
переход (соединение разделов музыкальной пьесы)
склейка (незаметное на слух, но понятное логичное плавное перетечение мелодии)
мост (отчётливо слышное гармоническое слияние одной части с другой).

Как это делать, я расскажу в более узких темах, посвящённых склейкам или мостам. Здесь важно запомнить, что написание отдельных частей не требует умственных затрат, а вот умение соединять абсолютно разные элементы, как раз заставляет мозг думать. Умения услышать «мосты» в музыке другого композитора, понять как и для чего они нужны, и повторить, конечно не забывая о разнообразии Вашего внутреннего мира. Это и есть уметь соединять музыку.
Да, информация призрачна и очень непонятна, но я Вас уверяю это пока. Дальше будет интересней, нужно только подготовиться теоретически перед тем, как начать впитывать важную практическую информацию и применять её в деле.
Скоро будем строить мосты. Всего хорошего, музыкант! 
Читать статью полностью
Оценить это сообщение:
Комментарий
Никаких комментариев пока не создано.


На это сообщение еще не было создано никаких ответов.
Будьте первым, кто ответит на него.
Начинается работа скрипта Cron