музыкальная социальная сеть

Тембровый слух

Кадр из мультфильма «Большой Ух» 1989 г.

Как-то я преподавал музыку уже взрослому человеку, который хотел научиться сочинять музыку.

Он меня спрашивал, Владимир, я понимаю как подбирать аккорды к мелодии, с помощью боя и верхних звуков, но вот как грамотно и правильно на мелодию подобрать аккорды и мелодию вообще как сочинять.

---

Конечно, же я ему ответил. Я надеюсь, после 7 лет и он до сих пор сочиняет музыку, используя музыкальное мышление.

---

Тогда я сказал, чтобы научиться сочинять мелодию не достаточно просто под хорошее настроение бренчать на гитаре, перебирая струны или бегать по клавишам в поисках цепляющего мотива. Вам непременно нужно овладеть навыками музыкального мышления.

Хотя бы для создания мелодии.

Давайте, попробуем.

С этими словами я взял гитару в руки и сыграл одну ноту (помню, вроде третья струна 7 лад - Ре). Я попросил ученика вслушаться в эту одну ноту. Отклика не последовало. Я сыграл ещё и ещё раз, но мой подопечный не слышал обертонов, на которых я его настраивал.

Я спросил приятен ли тембр, правильный ли темп я выбрал или может нужно играть медленней. В ответ ученик сказал, что играть умеет только на клавишах синтезатора (совсем не то, что на фортепьяно и уж точно даже близко не стоИт с игрой на рояле).

Всё ясно, звучание ноты было ему не близко. Так как он занимался на "струнно - ударных" инструментах (возникновение звука происходит от удара молоточка о струну), то тембр именно клавишных был ему наиболее близок.

Я объяснил, что если Вы хотите писать музыку, то самое первое, что Вы должны её СЛЫШАТЬ на разных музыкальных инструментах. Всего одну ноту нужно уметь слышать в разных тембрах, не отдавая предпочтение лишь гитаре или роялю.

Первое задание было найти и прослушать одну и ту же ноту на разных инструментах. Вы должны сконцентрироваться только на ОДНОМ звуке. Слышать только его, прочувствовать его.

Полную концентрацию Вы достигните когда прослушиваемый звук станет отражаться в голове.

Нужно тренировать тембровый слух и вслушиваться в обертона разных музыкальных инструментов. Ведь известно, что добавьте или удалите из звука определенные обертона и звук инструмента изменится, а значит изменится и его тембр. Нужно знать какие обертона насыщают звук на том или ином инструменте.

Это поможет раскрасить мелодию и понять каким тембром она должна обладать, один он будет или мелодию следует разбить на несколько инструментов и частей и др.

Ну, чего ждёте?!

Вперёд, будущие композиторы. Это только начало. Самое интересное впереди. 

Кавер группы это нарушение авторских прав
Конфликты в музыкальных группах
 

Комментарии

Нет созданных комментариев. Будь первым кто оставит комментарий.
Уже зарегистрированны? Войти на сайт
Гость
28.01.2021
Если вы хотите зарегистрироваться, пожалуйста заполните формы имени и имя пользователя.