музыкальная социальная сеть

Пение голосом или пение душой

Даже самая невзрачная мелодия припева, искусно исполненная вокалистом может стать хитом.

пример песня группы Sum 41 «Fatlip»

I don't want to waste my time
Become another casualty of society
I'll never fall in line
Become another victim of your conformity and back down

Повтор мотивчика не дает простора для мелодии, но голос с многообразием оттенков придаёт этому простому мотивчику силу и напор. К тому же группа позиционирует себя как панк-исполнители, поэтому было бы странно услышать что-то иное. В сочетании с музыкально логическим подбором инструментов это превращается в сильный хит.

НО (всегда есть это но, если вокалист будет петь не ноты, а слова).

Как это?!

Да просто. Непрофессиональный вокалист поет ноты. Именно ноты, а не тот текст, который должен сливаться с нотами.

Пение слов, словосочетаний и фраз это пение совершенно на другом уровне.

Вы знаете мелодию, а затем обрамляете эти ноты своей манерой голоса. Вот почему я прошу вокалистов выучить наизусть мелодию и искать свою манеру пения так чтобы мелодии не было слышно за их голосом.

Есть два подхода в тренировке пения слов.

Когда фраза одна, а мелодии несколько.

Такая фраза как "солнце светит ярко", наложенная на разные мелодии будет звучать по-разному. Здесь несложно управлять образом. Мелодии помогают создавать определенное настроение.

Когда мелодия одна, а фраз несколько, то сложно управлять образом. На одну и ту же мелодию приходится петь несколько фраз. Как раз здесь и начинает проявляться творчество певца.

Чтобы одна и та же мелодия с разным текстом звучала профессионально, нужен навык.

Практическое задание:

— Попробуйте, взять одну фразу из любого стиха и подбирайте на неё мелодию с расчётом слог - нота, без мелизмов и распевов (на первом уровне этого хватит).

— Спойте эту фразу на мелодии, которые вы придумали.

— Почувствуйте, как меняется настроение каждый раз, когда меняется мелодия.

— А теперь, наоборот, одну мелодию — любую, какую угодно — наложите на фразу (не забывайте слог-нота, сколько слогов, столько и нот)

— Другой же эффект, правда?!

---

У меня в детстве, дома был как-то сборник песен, (знаете, такие застольные, старо-русские, народные) и я постоянно его брал, но так как тогда не умел писать тексты, то только чтобы придумать на своей самодельной гитаре мелодию. Он мне очень помогал.
Что я делал?!
Я открывал сборник на первой попавшейся странице и, так как многие песни я не знал как поются, на ходу стал придумывать разные мелодии под текст, гудя себе под нос, так тихо, чтобы только соседи не услышали. Бренчал на своей гитаре со струнами - лесками)))
Затем, после долгих недель тренировки, я заметил, что теперь могу на любой текст очень легко придумать мелодию.
Став старше я приобрёл себе первую гитару (за 600 рублей, чёрную акустику). Тогда, после кучи порванных струн, после лоснящихся синих пальцев и лужи пролитых слёз, я научился играть одноголосники. Но, стало скучно и на одну и ту же мелодию, я стал подбирать совершенно глупый и нескладный поначалу текст.
И также как и в первом случае, хорошо себя натренировал.
---

Я не профессиональный певец и никогда им быть не хотел, но обучаясь вокалу в институте, я понял, что взаимосвязь слово и нота очень крепкое.

Поймите и Вы. Вокалист умеющий петь мелодию словами находится на другом уровне, нежели вокалист поющий вокализмы. 

Что расскажут звёзды о музыкантах
Смешная музыка
 

Комментарии

Нет созданных комментариев. Будь первым кто оставит комментарий.
Уже зарегистрированны? Войти на сайт
Гость
08.03.2021
Если вы хотите зарегистрироваться, пожалуйста заполните формы имени и имя пользователя.