В группе должно царить полное равноправие партий.Можно представить, что все, абсолютно все музыканты, являются солистами и создают единый механизм. Для этого нужно очень хорошо слушать и слышать своих коллег и понимать в какой роли они в данную секунду находятся.
Есть две широкие роли - соло и аккомпанемент. Затем они делятся ещё на несколько каждая. Так вот, понимание Вашей роли в ансамбле или группе зависит от знания всей, ВСЕЙ партитуры произведения.
Это не моя прихоть, а здравый и самый конкретный подход к изучению и исполнению музыки.
Играя в группе, Вы просто обязаны знать все партии всех музыкантов. Это намного легче, чем может показаться на первый взгляд. Достаточно взглянуть на партитуру и проследить, так называемую линию мелодии.
Линия мелодии это беспрерывная мелодическая линия, которая передаётся инструментами друг другу. Эту линию, к примеру, может начать один инструмент, а продолжить другой, развить третий и т. д. Совершенно не означает что мелодия должна перескакивать с гитару на гитару.
Линию мелодии Вы должны ощущать не только звуковую, но и шумовую. Когда допустим, вступает бас, развивает мелодию и передаёт её ударной установке, а сам занимает место аккомпаниатора. Поэтому нужно следить за нарастанием мелодии, угасанием и другими художественными или тематическими изменениями.
Допустим, бас играет громко, даже очень громко. Дальше, после передачи барабанам, он также продолжает играть громко и уже нарушает баланс между разными планами. Если Вы передаёте мелодию, стремитесь «спрятаться» за инструмент первого плана и создать для него подходящий фон. Не нужно выделяться там, где этого не требует произведение.
Не все инструменты в один и тот же момент времени должны звучать одинаково. Создавайте приятную и сбалансированную картину музыки, вместо несуразного шума. В течении проигрывания произведения или песни в составе группы всегда думайте о своём месте в звуковой объёмной картине. Выходите ли Вы в данный момент в солирующие инструменты, или должны очень умело «уйти в тень» и не мешать другим инструментам.
Точно такой же подход должен быть и у другого инструмента, как голос. Солист, который надрывается всю песню, желающий чтобы слышали только его, совершенно не подходит для исполнения в группе. Такой вокалист пока не дорос до совместного творчества и ему лучше попеть одному вокализы или совсем акапельно. Совершенно другой пример, когда солист чутко следит за своей партией, замечательно слышит и партнёров и когда нужно вывести инструмент на первый план, охотливо помогает сделать это.
Все инструменты - а, стало быть, и музыканты - в группе, должны чувствовать друг друга, быть единым целым. Каждый инструмент при исполнении должен сливаться с другим, продолжать мелодическую линию, подхватывать характер произведения. Весь музыкальный коллектив должен понимать, что в отдельности каждый музыкант полностью равноправный участник.
Желаю Вам, уважаемые музыканты, всегда играть в группе как в правильно отстроенном профессиональном ансамбле!