Вход   Регистрация

музыкальная социальная сеть

Рост музыканта. Музыкальная школа или самообучение.

Решил затронуть тему для многих музыкантов очень важную с точки зрения профессионализма. Она касается обучения и развития музыканта. Я немного расскажу о принципах отбора традиционного музыкального обучения, а также об самообучении.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ШКОЛА.

Преподаватели музыкального направления знают, что вновь пришедшего ученика нужно оценить перед началом его обучения. Оценить его начальные навыки, потенциал, физиологические умения относительно возраста, музыкальные качества и желание. Как это определяют зависит от учителя. Отбор происходит только исходя из преподавательского опыта. Некоторые используют классические методы, некоторые свои. Ниже я расскажу как это делал я.

1 этап. Желание.

Желание это заинтересованность. Желание это свобода выбора. Желание это амбиции. Желание это страсть. Желание это рвение к знаниям и умениям. Эти качества проверяются на закрытых вопросах.

2 этап. Музыкальные качества.

Чувства которые задаются музыкой. Насколько претендент ощущает музыку без какого бы ни было образования (т.е. от природы). Чувство темпа, чувство ритма, чувство метра, чувство такта, пять видов музыкального слуха и т.д. Каждый преподаватель знает, как проверять такие качества.

3 этап. Физиологические умения.

Как работает мелкая моторика рук и голосовой аппарат. Проверяется моторика на лепке из пластилина, сжатие эспандера и др. Голос никогда не проверяют у нового ученика на инструменте, так как многие ещё не ориентируются в интонировании. Проверяют основные характеристики: высоту, чистоту, длительность и т.д.

4 этап. Потенциал.

Потенциал проверяется после всех этапов. Это самый последний и самый важный этап. От него зависит решение преподавателя. В каждой составляющей характеристик и качеств музыканта есть скрытый рост. Задача учителя определить величину этого роста и помочь ученику его достичь.

Физиологические, технические, психологические, моральные. На этой стадии преподаватель определяет талант ученика. Этот этап проверяет способность ученика к самообучению. Предоставляете музыкальный инструмент или играете мелодию, и следите за действиями ученика. Бывает схватывают сразу и тут уже можно сказать, что человек талантлив. Бывает немного подумает и только потом что-то начинает получаться. Бывает вообще ничего не получается. И поэтому...

Существует три стадии развития в обучении. Эти стадии выявляются как раз в самом начале отбора.

1 стадия. Когда ученик не понимал, что он делает ни так и приходилось объяснять, что было сделано не так.

Сделано не так как нужно было. А как нужно было он пока не понимает, так как у него нет опыта. Он ещё не прошёл этот этап. Для него всё в новинку. Он совершает ошибки.

2стадия. Когда ученик уже без объяснений, понимает, как нужно было, он уже сам чувствует и ощущает как нужно.

Сделано так, как нужно было. Опыта нет, но подсознательно выполняет правильно. Движения корявые, но верные. Ошибок меньше.

3 стадия. Когда ученик, даже ещё не начал, но уже знает, как нужно.

Сделано даже лучше педагога. Опыта нет, но с таким талантом это не проблема. Чувство как будто он создан для этого. Движения иногда очень чёткие, иногда смазанные. Ошибок нет, есть легкие неточности.

Если бы мы рассматривали одного человека, то между этими этапами прошло бы разное количество времени. А так как преподаватели уже понимают, какие стадии должен будет пройти ученик, то приходит понимание потенциала музыканта.

Смотря как ученик занимается, сколько прилагает усилий, сколько раз выполняет упражнения для исправления ошибки. Занимается ли он постоянно, или время от времени, зависит его рост.

После этого преподавателю предстоит выбор из трёх вариантов:

Не брать. Взять к себе в класс. Посоветовать другому специалисту.

Параллельно преподаватель должен задавать себе следующие вопросы:

Чему я могу научить ученика? (стоит ли брать на себя ответственность за обучение именно этого ученика)

Сможет ли он вырасти с моей помощью? (есть ли альтернативы кроме Вас в качестве преподавателя)

Подходит ли моя методика для этого ученика? (будет ли близки по характеру и типу обучения методы, используемые учителем)

На какой уровень я смогу вывести этого ученика? (есть ли талант соответствующий таланту преподавателя)

Не наврежу ли я ученику?

Каждый преподаватель берёт на себя ответственность за обучение другого человека. Обучая музыке, преподаватель также обучает своему мировоззрению на всё что происходит в мире. Помните это!

САМООБУЧЕНИЕ.

В самообучении Вам никто не расскажет о Вашем потенциале, навыках, начальном и возможном уровнях. Затем никто не подскажет о Ваших ошибках и их исправлениях. После, никто не поможет развить Ваш потенциал. Есть только Вы, инструмент или голос, и безмерное желание научиться.

Может быть это и минус. Хотя, некоторые музыканты, даже не зная всей этой информации, выходят на приличный уровень.

Тогда, как же самому понять, что делается не так?

Возьмите на вооружение эти четыре способа.

1 способ. Исправление ошибок. Смотрите, как другие допускают те же ошибки.

2 способ. Театр одного актёра. Смотрите на себя в зеркало.

3 способ. Видеозапись игры/пения. Записывайте себя на видео, чтобы просматривать то, что связано с действиями.

4 способ. Аудиозапись игры/пения. Всегда записывайте свой голос, если обучаетесь пению, не для самолюбования а для анализа. Записывайте игру на музыкальном инструменте, выявляйте «режущие ухо» приёмы, привыкайте к эстетике.

Занимайтесь музыкой, обучайтесь музыке, слушайте музыку, пойте. Не важно каким способом традиционным или своим. Удачи! 

download my music
 
Начинается работа скрипта Cron