Вход   Регистрация

музыкальная социальная сеть

Работа над произведением. Продумайте общую аппликатуру

Пётр Ильич Чайковский за обдумыванием аппликатуры, наверное)

Чтобы раскрыть верное выражение характера партии, а также выявить соответствующий тембр звука нужно правильно и равномерно распределить аппликатуру.

Аппликатура помогает определить регистровые соотношения в мелодии.

Для гитар аппликатура мелодии на разных струнах даст разный тембр. Порой всю мелодию нужно разделить на струны и задавать тембр в определённый момент времени.

Можно разбить мелодию лишь на две струны или на три, но использовать мелодию в зависимости от толщины струны.

Аппликатура также во многом индивидуальна, потому что она подбирается под конкретную технику, постановку руки, силу пальцев, растяжку.

Сложность игры в группе по одной аппликатуре в том и состоит. Нужно играть в неудобном положении и позиции, только потому, что коллектив должен звучать как можно более однородно. Вступление, паузы, дыхание - всё должно быть подчинено единству и однообразию.

Например, трио гитар, которые исполняют простую одноголосную мелодию в три тембра, могут позволить себе разные расположения и выбор струн. И только в том случае, когда на инструментах установлены один и те же струны, выше указанный приём недопустим.

Единственный, и очень спорный момент, это аппликатура с растяжкой пальцев. Есть вероятность, что менее подготовленный гитарист будет играть высокие ноты немного приглушённо из-за неполного прижатия и напряжения, и поэтому, в группе очень неплохо бы писать аппликатуру суженного формата.

Переходы

Переходы из одной позиции в другую также нужно учесть при составлении аппликатуры.

Важно запомнить:

Составляйте аппликатуру с переходами в позиции только на длинных нотах. Короткие ноты требуют хорошей техники прижима и слепой ориентации на грифе.

Так как, если один музыкант переносит руку в одно время, другой - в другое, то здесь также может возникнуть конфликт и микрозадержка.

Сам по себе перенос позиции будет осуществляться плавно, если продумать промежуточные ноты. Их нужно учесть как в одиночной игре, так и в групповом исполнении.

Небольшой пример (трио гитар):
Так, если 1-й гитарист играет ход фа - до на первой струне (от 1 к 8 ладу), то даже в этом случае целесообразно использовать промежуточный звук ля (5 лад) и установить на него указательный ведущий палец, а затем сыграть до.
В этот момент, 2-й гитарист играет тот же ход, но на второй струне (от 6 к 13 ладу) и у него проходящим также будет ля (10 лад).
И, наконец, 3-й гитарист играет тоже самое, но на третьей струне (от 10 к 17 ладу) и не забывает о вспомогательном звуке ля (14 лад).
В этом случае три гитариста создадут уникальный тембр одноголосной мелодии.

Создайте органичную аппликатуру для Вашего коллектива! 

Работа над произведением. Общая постановка игры ме...
Работа над произведением. Все вместе разом.
 
Начинается работа скрипта Cron