музыкальная социальная сеть

Про то, что каждый ребёнок знает лучше взрослого

Не хотел выкладывать этот пост, но, буквально на днях ситуация повторилась… Поэтому пришлось.

Родители вы чего делаете?

Ваш ребенок — не Ваш проект потерянной возможности. Ваш ребенок это ваш сын или дочь, но не Ваша собственность. Не надо из ребенка делать прототип своего упущенного желания.

Уже четвёртый раз звонят родители с просьбой научить ребенка играть на гитаре. Я спрашиваю, Вам это надо или ребенку?

И тут начинается целая история:

— Я играл\играла или хотел\ла научиться играть на том или ином инструменте, да как-то не срослось.

— Ну, не срослось, и ладно, значит не хотели, не видели в этом ничего важного.

Не слушая меня, продолжают.

— И вот, теперь, хочу чтобы мой ребенок научился играть\петь.

— А ребенок что хочет?

— Ну ребенок же не может понять, что для него важно.

— Нет, ребенок как раз очень хорошо понимает, что он хочет.

Приведу пример из моей практики:
---
В музыкальную школу, где я преподавал, пришли папа с сыном. Папа зашёл ко мне в кабинет и принялся рассказывать, как он играл на гитаре в молодости.

- У нас была, ударка, да я как-то не понимал куда стучать и когда. Потом друган сказал, что может быть на вокале попробовать. Да с хрипотой от курева тоже много не напоешь. Дядька мне подарил гитару и тогда я уже играть стал, правда поздно начал.
- Я бы хотел чтобы мой сын тоже гитару изучил и бацал во дворе или, там, в группе какой-нибудь. Тем более я слышал, что музыканты сейчас неплохо стали зарабатывать.

Я согласился.
Расплатился отец сразу за два месяца обучения (по меркам 2009 года это ровно 1000 рублей, по 500 за месяц). Тогда все музыкалки где-то так и брали.
Конечно, я понимал, что это желание только папы, и первый же урок с Сережей (так звали его сына) доказал мои предположения.
У нас был урок по постановке щипка. Сережа пришёл раньше и поэтому сидел в коридоре, терпеливо дожидаясь своей очереди.
После того, как ученицы со смехом выскочили из моего кабинета, я попросил Сережу войти и начать занятие.
Начал разговор я как обычно начинаю со всеми вновь пришедшими. Спросил что, он чувствует когда видит гитару, гитариста, слышит гитарную музыку и так далее. На что Сережа, просто молчал.
Как только мы приступили к занятиям, то я заметил, что Сережа отвлекался то на картины в кабинете, то на краску на столе, то на рядом лежащие разноцветные маракасы. Само собой эффекта от обучения не было. Хотя надо отдать должное этому ребенку, так как любое упражнение он выполнял словно обязан; понурив голову и кивая в ответ. Я бы давно устроил истерику, и сказал бы что не хочу и не буду делать, то что не нравится. А тот сидит, за все время только «зрасте» сказал и все.
«…Надо дополнить, такой тип людей - интроверты - в детском возрасте очень тяжело обучаемые, так как всегда находятся в своем мире. По - настоящему интересное дело способно гармонично дополнить такой мир и усилить потенциал...»
Я не из тех, кто заставляет людей делать то, что мне самому нравится. Поэтому решил посмотреть, а чем действительно ребенок интересуется, что ему нравится делать.
- Всё, давайте, пока сделаем небольшой перерыв до окончания урока - сказал я своему ученику - у вас есть 15 минут для отдыха.
Сережа кивнул в ответ, пересел на лавку у входной двери, достал альбом, фломастеры и начал рисовать.
Я сделал вид, что печатаю ноты в Guitar Pro, а сам наблюдал.
Дети вбегали и выбегали, кто-то шумел игрушками прямо под дверью, громкие голоса раздавались в коридоре, а Сережа как рисовал, так и рисует себе.
Как только я поинтересовался, что он рисует, Сережа встал и подошел ко мне, раскрыв свой альбом. Я восхитился. Этот ребенок так умел замечательно рисовать различных космических персонажей. Честное слово, я даже сейчас так не нарисую. А прошло ни много ни мало 10 лет.
Я подумал, нечего больше мучать ребенка, позвонил ему отцу и сказал, чтобы приходили.
Отец пришел очень счастливым и сразу спросил:
- Ну, что, Серега, показал батькины гены?
Пришлось объяснить папе, что Сереже лучше все-таки записаться в школу искусств. Там он сможет проявить свой талант.
---

Родители смотрите за своими детьми, будьте предельно внимательны. Определяйте, что нравится вашему чаду. Не нужно, направлять детей во все возможные кружки и секции. Оградить от "влияния улицы" можно распознав талант.

Если парень любит драться - спросите, не интересно ли ему было стать спортсменом. Если девочка проявляет любопытство к иностранным языкам, то нужно вместе сходить по кружкам ин.яза и выбрать подходящий. Если ребенок хорошо мыслит, то стоит отдать его в интеллектуальный или философский клуб или что-то в этом роде.

Ни в коем случае не надо посылать ребенка на бокс, когда его бьют в школе. Отдавать в кружок танцев, только потому, что у Вас там есть хороший знакомый. Заставлять ребенка ходить на курсы программирования или шахмат, не спросив перед этим его мнения.

Все родители хотят своим детям только хорошего?!

Тогда запомните, все дети - гении, и если Вы поможете ребенку взрастить его выдающийся из всех талант, то это и будет как раз для него самое хорошее.

Смешная музыка
Что важнее в песне, текст или музыка?
 

Комментарии

Нет созданных комментариев. Будь первым кто оставит комментарий.
Уже зарегистрированны? Войти на сайт
Гость
08.03.2021
Если вы хотите зарегистрироваться, пожалуйста заполните формы имени и имя пользователя.