музыкальная социальная сеть

Мы рождены, чтоб сказку сделать былью…

Отличный девиз для группы «Король и шут». (Шучу, конечно)

Если серьёзно, то в каждой группе есть такой творческий человек, который создаёт такую сказку у себя в голове, затем, на основе её придумывает оригинальный сюжет, а дальше дело за малым — наложить музыку на текст, и вуаля, сказка готова.

Если вокалист понимает, что он делает. Он имеет свой необыкновенный стиль, отлично играет роль, сможет очень точно передать образ, и мы, слушая и наслаждаясь каждой ноткой, будем невольно представлять картины, которые и будут являться кадрами той сказки.

Группа "Король и Шут" (я не выделяю вокалистов или инструменталистов отдельно) имела популярность благодаря вот такой раскадровке интересных и страшных историй.

Первый раз прослушав альбом "Ели мясо мужики" становится действительно страшно. Просто, даже не представляя с чем сводит судьба не особо осознаешь, что такой шок может быть получен.

Вокалист, не знаю специально, или нет, подобран как раз в тему. Глубокий низкий баритон с правильным округлением звука как нельзя точно сообщает слушателю, что перед нами, ну уж никак не фея.

Просто даже баритональный тенор или даже тенор звучали бы на фоне ужасающего текста не так правдоподобно, как красивый баритон.

В некоторых песнях высокий вокал второго вокалиста думаю, это баритональный тенор, выполнял роль бэка или возможно, нужен был для придания дополнительных обертонов. Правда, мне казалось, в самых первых песнях этот тенор побаивался своего голоса и на фоне солирующего старался только подхватывать. (Это мое мнение, может быть всё было иначе). Затем, когда появилась уверенность, этот солист стал петь на опоре и смог даже перетянуть большое количество фанатов в свой стан. Ну а позднее, он основал свою одноимённую группу.

Но вокал, это лишь часть замечательного театра.

Инструменталисты, также не без малой доли работы отдавались воле авторов и с удовольствием добавляли щепотку своего творчества.

Гитарист (ритм, соло, местами и фон) в первых альбомах вдохновлялся, по-видиму, группами классического рока. Это было заметно в песнях «Садовник», «Злодей и шапка», «Дурак и молния» и др. По мере развития группы, стал использовать свои наработки на прочно построенном фундаменте рок-групп времен SEX PISTOLS.


Временами лёгкая, но всё-же чаще достаточно крепкая и жгучая гитарка (в силу выбранного группой жанра) заставляет представить целую палитру характеров персонажей — от вора до короля. от красавицы до ведьмы, от героя до злодея.

Учитывая, что в самом начале гитарист (причём ни разу ни кем не менянный) играл свои партии на «фендерах» очень точно отражал характер персонажей. Но вскоре, если я не ошибаюсь с концерта «Мёртвый анархист» (если ошибаюсь — поправьте) звучание гитары стало приобретать резкий, разрывной характер. Смена гитары на «гибсон» позволило музыканту очень точно донести задумки авторов. Этому конечно, поспособствовало появление более быстрого темпа в песнях и более жесткого вокала. Персонажи стали «мясистей», мощней. Вспомнить что самого мёртвого анархиста, свинопаса или некроманта. Гитара в этих песнях приблизилась вплотную к альтернативному панк-року и весь шик создавала на основе разрубающих power-аккордов, которые кстати сказать, бояться использовать другие группы в силу их простоты. А зря.

Бас-гитара в начале карьеры группы играла роль подыгрывающей, но вместе с тем, ей находилось местечко и для сольного исполнения. Первый басист, также являющийся сооснователем группы и прекрасным писателем, своей не менее мощной харизмой, чем у вокалистов, на сцене вписывался как нельзя кстати, особенно для первых альбомов. Его стиль временами мягкий, даже несколько аристократичный, но это только на первый взгляд, мог непроизвольно изменится и придав резкое вращение темы, перейти в агрессивный, напористый и неотступный, а затем вновь уйти с первых планов и спокойно поддерживать фактуру.

После ухода из группы, второй музыкант на смену пришёл совершенно противоположный. Проанализировать его музыку, для меня тяжело, так как на концертах группы с ним я бывал всего два раза, и наиболее точно дать анализ не смогу.

Для плотного анализа не достаточно только слушать, нужно ещё и смотреть как себя ведёт на сцене музыкант.

Далее, ударные. Честно я впервые услышал от барабанщика паттерн, который подходил под быструю игру «питерского рока». Эти быстрые чередования бочки и хай-хета хорошо подчеркивали ритм-гитару и идеально вписывались в вокал (кстати, как написать партию для ударных можно будет почитать в других постах). Просматривается в брейках барабанщика также влияние и других ранее популярных групп: «АУ», «Гр.Об». Очень большое количество томов, заключенных в ритмический рисунок с промежуточным малым барабаном, позволяет нам понять, что группа ориентирована на плотный быстрый звук в тандеме с гитарой. Что может свидетельствовать о присутствии также художественных образов и в ударной технике. Не просто стучат абы как, а целенаправленно делят партию на составляющие.

Ну и дополнительные инструменты, такие как скрипка, придают старым записям группы завершенный колорит. Особенно если «за станком» красивая девушка. Песни с просторной партией для скрипки, легкими мелодиями и неподражаемой привлекательностью музыканта заставляют нас окунуться в совершенно другое время. Время пиратов, их разгульного и бандитского образа жизни. Время кавалеров и их сложной натур, граничащих с шизофренией. Время коварных красавиц, которых вскоре настигает месть обиженного и отвергнутого поклонника. Время сказочных персонажей.

Недаром в честь скрипачки была написана песня группой «Тараканы». Её замечательное легкое отношение к музыке, потрясающая энергетика и обаяние заставило многих фанатов посходить с ума. Помните, ведь даже с неженским ирокезом на голове она выглядит превосходно всегда.

Заканчивая свой минианализ одной из моих самых любимых групп, хотел бы отметить, что после распада, появились так называемые клоны концепции группы. Тоже низкий вокал, тоже сказки поют, также играют. Но это другая группа. Почему. Да потому что энергетику определенного музыканта не заменит никакая другая. 

Я нарочно ни разу не упомянул имя ни одного из артистов. Думаю, Вы все догадались, кто есть кто. 

Многогранное развитие музыканта.
Учимся писать мелодию на текст для песни.
 

Комментарии

Нет созданных комментариев. Будь первым кто оставит комментарий.
Уже зарегистрированны? Войти на сайт
Гость
11.04.2021
Если вы хотите зарегистрироваться, пожалуйста заполните формы имени и имя пользователя.