Вход   Регистрация

музыкальная социальная сеть

Играем в группе. Как ЧЁТкая чеЧЁТка

Если нет общего ритма в группе - нет ни песни, ни самой группы.


Это называется - «кто в лес, кто по дрова»

Хорошо организованный ритм в коллективе может помочь сыграться быстрее. Вместе нужно ускоряться, замедляться, нарастать и затихать, преследуя единственную цель - задумку автора (композитора).

Ритм, в основу которого положен метр, имеет периодичность и постоянство. Метр это постоянное и непрерывное тиканье часов. Часы Вашей группы могут ходить неправильно, а могут иногда сбиваться по времени. В любом случае настраивать гармоничный и пространственный отсчёт времени просто необходимо.

Неопытная группа не может вычленить свои сбои и для этого требуется на репетициях первое время брать с собой метроном или сверяться по тиканью механических часов.

Так как удары стрелки часов это ход одной секунды, то мы можем отталкиваться от этого ориентира, замеряя расстояние от одной секунды к другой равной условной единицей.

Допустим, Вы играете в темпе 120, значит нужно мысленно в один удар стрелки уложить два равномерных удара и мы получим искомый темп.

При работе с метрономом важно в медленном темпе проработать все партии, останавливаясь на сложных участках. Работать следует по одиночке, потом собирать инструменты в дуэты, дальше в трио, и .т.д.

После 20-30 таких репетиций, тиканье постепенно перейдёт в Вашу голову и только потом уже можно будет играть без метронома, где захочется замедлиться (всем вместе), а где ускорится.

Сложные места это там, где происходит смена аккордовой фактуры, либо резко меняются ритмические модели. Вот именно в них чаще всего происходит сбой и переход на ускорение коллектива, и вернуться к первоначальной скорости уже затруднительно.

Несколько слов об акцентах.

Мы все знаем что первая доля это сильная доля и поэтому в начальной музыкальной школе нас учили играть её с сильно выделенным акцентом. Но нужно сделать поправку, так как обучение и игра это разная деятельность, поэтому сильные доли остаются сильными, но только у нас в голове. Показывать акцентом это значит ломать ритм, крушить и дробить его на куски, что недопустимо.

Некоторые музыканты допускают такую ошибку и мы можем слушать, будто перед нами человек делит произведение на такты, чего быть не должно.

В завершении хотел бы немного рассказать об исполнении мелких нот и крупных, так как считаю эту тему проблемной для многих.

Для каждой ноты, тем более для очень мелкой, существует несколько стадий. Эти стадии крадут время.

  • Подготовка. Она находится перед исполнением. Это постановка пальца, растяжка к нужной ноте, выбор приёма игры.
  • Исполнение. Непосредственно выполнение щипка, удара.
  • Переход. Это может быть преждевременное глушение ноты для удобства подготовки следующих нот.

Перечисляя все эти этапы можно понять, что время требуется намного больше, чем того требуют длительности.

Совет: переходите в медленный темп и там уже прорабатывайте мелкие ноты, обращая внимания на последние ноты и особенно на ОЛИ (триоли, дуоли и т. д.)

В отношении крупных нот всегда следует мысленно представлять, что Вы при извлечении звука как бы начиняете большие длительности равномерными меньшими.

Ровно то же самое касается и работы коллектива с паузами.

Ускорение, замедление, нагнетание, угасание и другие характерные темпы прорабатываются на Очень медленной скорости.

Профессионализм группы во многом заключается в умении вместе постепенно ускоряться и замедляться, не отставая от коллег и не мешая им.

Учитывайте вышесказанное и да будет с Вами чувства ритма! 

Играем в группе. На что способны ШТРИХИ?!
Играем в группе. Согласованный ансамбль.
 
Начинается работа скрипта Cron