Интонация это самый важный компонент исполнения.
Одиночная игра требует немало времени для упражнений на интонацию, чего уж говорить о совместном исполнении.
Работа по поиску интонации разбивается на этапы. В начале проработать разные варианты и найти наилучшую интонацию. Затем, понять в какой мере выразительности нужно преподнести её. И самое крайнее это соотношение нот друг с другом.
В песня на репетициях хорошенько проработайте интонирование каждого инструмента. Не должно быть не случайных нот, не обдуманного или не внятного звука.
Для этого я немного расскажу как добиться осознанности в звуке.
Значит, ищем лучшую интонационную линию для улучшения игры. Это нужно для того, чтобы Вы смогли проживать произведение. Ведь иногда музыкант играет всё правильно по нотам, а внутри его пустота: глаза тускны, мимика отсутствует, движения разбросанные. Но чаще всего есть и такие музыканты, которые очень эмоционально переживают произведение (или просто показывают это), что элементарно забывают о целостности мелодии, «проглатывают» нужные ноты.
Нужно стремиться к такому состоянию, при котором Вы не забываете про материал, и, в то же время, создаёте смысловой посыл своим исполнением.
Исполнять нужно не как эмоциональный музыкант, который не понимает глубоко свою роль; играя по наитию и без отшлифованных фраз и продуманного произведения в целом. Исполнять нужно как дисциплинированный музыкант, очень глубоко осознающий свою игру и строго выполняющий указание автора, не забывая о равновесии чувства и разума.
Начнём.
Итак,
На этом всё. Пять правил нового музыкального мышления помогут Вам играть осознано и чувственно интонировать.
От пиано до форте, от высоких до низких, от скрипки до тубы, от сопрано до профундо!
Всем желаю найти свою музыкальную интонацию!