Вход   Регистрация

музыкальная социальная сеть

Играем в группе. Правила интонирования

Авторский рисунок. Неизвестный автор

Интонация это самый важный компонент исполнения.

Одиночная игра требует немало времени для упражнений на интонацию, чего уж говорить о совместном исполнении.

Работа по поиску интонации разбивается на этапы. В начале проработать разные варианты и найти наилучшую интонацию. Затем, понять в какой мере выразительности нужно преподнести её. И самое крайнее это соотношение нот друг с другом.

В песня на репетициях хорошенько проработайте интонирование каждого инструмента. Не должно быть не случайных нот, не обдуманного или не внятного звука.

Для этого я немного расскажу как добиться осознанности в звуке.

Значит, ищем лучшую интонационную линию для улучшения игры. Это нужно для того, чтобы Вы смогли проживать произведение. Ведь иногда музыкант играет всё правильно по нотам, а внутри его пустота: глаза тускны, мимика отсутствует, движения разбросанные. Но чаще всего есть и такие музыканты, которые очень эмоционально переживают произведение (или просто показывают это), что элементарно забывают о целостности мелодии, «проглатывают» нужные ноты.

Нужно стремиться к такому состоянию, при котором Вы не забываете про материал, и, в то же время, создаёте смысловой посыл своим исполнением.

Исполнять нужно не как эмоциональный музыкант, который не понимает глубоко свою роль; играя по наитию и без отшлифованных фраз и продуманного произведения в целом. Исполнять нужно как дисциплинированный музыкант, очень глубоко осознающий свою игру и строго выполняющий указание автора, не забывая о равновесии чувства и разума.

Начнём.

Итак,

  1. Первое простое правило, которое известно всем, кто обучался в ДМШ: Восходящая мелодия играется громче, нисходящая - тише. Это касается и микромелодий. Исключение только по задумке автора.
  1. Работаем в оооооочччччень медленном темпе. Задача - добиться равномерности в динамике на разных отрезках мелодии.
  1. В каждой мелодии или фразе есть своя кульминационная точка. Нота к которой идёт всё движение фразы. Может возникнуть ошибка в определении кульминации в конце такта, но это просто иллюзия (тактов не существует). Такты нужны композитору, музыканту они нужны поскольку - постольку, при изучении нотного материала. Кульминацию предстоит оттыскивать музыканту, который намерен научиться играть музыку.
  1. Динамика исполнения нот со скрупулёзной точностью проигрывается и постоянно сравнивается с другими нотами.
  1. НЕТ АКЦЕНТА НА ПЕРВОЙ ДОЛЕ ТАКТА. Мы же с Вами понимаем, что это перевёрнутое правило в музыкальных школах нужно было для того, чтобы ученик почувствовал метр и ритм, понял сетку. Поэтому, переходя ко «взрослому» исполнению мы обязаны выучить и хорошенько потренировать НЕ ИГРАТЬ ПЕРВУЮ ДОЛЮ АКЦЕНТИРОВАННО. Это как в школе нас учили что на нуль (0) делить нельзя, и что после нуля нет чисел, а потом выясняем (кто в институте, кто в техникуме) что, оказывается, и на ноль делить можно, и числа со знаком минус существуют.

На этом всё. Пять правил нового музыкального мышления помогут Вам играть осознано и чувственно интонировать.

От пиано до форте, от высоких до низких, от скрипки до тубы, от сопрано до профундо!

Всем желаю найти свою музыкальную интонацию! 

Играем в группе. От штиля до шторма
Играем в группе. На что способны ШТРИХИ?!
 
Начинается работа скрипта Cron