Играть монотонно очень скучно для слушателя. Часто вижу такое исполнение в местных забегаловках и конечно же билеты продаются там только по красным дням календаря. Если Вы не хотите получать зарплату по праздникам, сделайте Ваше исполнение красочным, создайте палитру звуков. Такую палитру способна создать хорошее динамическое звуковедение.
Нередко я пишу что настоящего исполнителя отличает то, как он может мастерски использовать громкость. Для того чтобы в Вашем голосе или руках появилась динамика, она должна сначала появиться в Вашем представлении, в Ваших мыслях. Только потом мысли передадут импульс телу, а оно отреагирует спектром различных динамических оттенков.
К таким оттенкам относятся от пиано пианиссимо до форте фортиссимо. Громко нужно играть открыто, размашисто. Тихо играют еле-еле прикасаясь, трепетно относясь к звуку, лелеять его, пропевать в активной напряженности. Иногда лучше освоить тихое пение или игру и как, говорил мой дирижёр:
"Громко может петь каждый, а вот петь тихо это искусство".
Громкие и тихие звуки имеют свои границы. При очень громком звуке можно поймать форсировку, при тихом - неуёмную тишину.
Другое дело обстоит с хорошими индикаторами профессионализма как нарастание громкости и угасание её.
Крещендо crescendo и Диминуэндо diminuendo
Выполняется этот приём что в сторону увеличения громкости и уменьшения с одинаковой методикой. Усиливая/уменьшая звук нужно понимать к какому звуку Вы будете подводить указанную громкость. Для этого проследите где (на какой ноте) заканчивается обозначение знака, продолжительность его и в зависимости от этих факторов равномерно распределите нарастание/убывание звука. Затем, нужно чётко понять, что без чувства в Вас самих невозможно будет показать силу или слабость звука. Обязательно проработайте внутреннее ощущение мелодии или произведения.
Немного затронем яркие и будоражащие всплески динамики, по-иному названо как subito.
Этот приём заключается во внезапности и резкости перехода от одной громкости к другой.
Конечно, такой молниеносный переход доступен только натренированному музыканту, а если учесть высокий темп или наоборот низкий, то отработать такой трюк будет не легко.
И в группе Subito (субито) должно быть выверенным и точным, согласованным. Порой кажется, что не сложно играть тихо, потом как грянуть громко и всем вместе, но это только напускная лёгкость. Такой способ нужно тренировать вместе с коллегами, именно точечно, и по несколько раз.
Исполнитель общается посредством инструмента со слушателем. Как будет происходить общение - красочно или блекло - зависит от Вас.
Музыканты! Помните: Что внутри, то и снаружи!