Друг меня однажды спросил:
- Вован, скажи, на чём проще всего научиться играть?
- Смотря для чего, и зачем?
- Ну ладно, ты мне так просто скажи, без объяснений.
- Нужно конкретно.
- Ладно, вот тебе конкретика, скажи, на каком инструменте меньше всех струн?
- По минимуму, на балалайке, домре и других.
- (нецензурная лексика в мою сторону) ... ))) я имею ввиду в группе
- В группе?! на бас - гитаре!
- А там сколько струн?
- Минимум 4.
- Во, нормуль, буду на бас - гитаре играть!
Этот диалог был 15 лет назад. Мой друг до сих пор играет на басу.
Вот что значит выбрать что-то одно.
Когда человек говорит буду играть на бас - гитаре, обучается, покупает недешёвый инструмент, то ему действительно охота научиться играть.
Этот диалог, в общих чертах, я привёл для того, чтобы Вы определились, что Вам интересно и для какого ОДНОГО инструмента Вы могли бы жертвовать своё время и деньги.
На консультациях слушатели рассказывают:
- вот, хотелось бы и на клавишах поиграть. и на ударных пошуметь, и на лютне побрякать, да ещё и петь как Басков)))
Как Вы думаете чем нибудь стал заниматься этот человек?! Нет.
Откуда в нас такое стремление уметь ВСЁ. Намного эффективней определить для себя очень узкое направление и развиваться в нём, стать лучшим.
Возвращаясь к бас - гитаристу, скажу, что в навыке игры ритмом восьмыми в такте, в темпе 100 - 120 ударов в минуту он стал лучшим, в городе точно.
Почему я это утверждаю, да потому что я слышал многих музыкантов, басистов и почти все не могут даже сыграть равномерно ровно, не говоря о динамике и прочий сложностях.
Есть у меня ещё знаковый басист, но у него фоновый навык контрапункта лучше, чем восьмые.
Скажите, подумаешь ритм восьмыми это просто.
Ну хорошо, просто считаете, тогда приведу несколько опровержений:
Ритм восьмыми (что нужно уметь, чтобы Вас за одно только это умение взяли в группу):- ровная игра, дробим четверти 50/50, не затягиваем, не ускоряемся
- раскачиваем восьмые (свинг)
- смещаем акценты с сильных долей на слабые
- глушение струн происходит ровно в восьмушечку, не раньше, не позже
- прижатие струн во время шипка, до и после
- усиление динамики на протяжении всего такта и её ослабление на определённых нотах
- ещё + 30 навыков
Часто в группах песенного склада, для бас — гитаристов достаточно одного или двух таких умений.
И это только при исполнении в одиночку, не говоря о работе в дуэте с ударными, вокалом и в общей фактуре.
Умейте Вы идеально хотя бы один из тех навыков, и уже смогли бы рассчитывать на статус группы района или области.
Стоит задуматься!